Понедельник
02 Декабря 2024
Нашему сайту
Категории каталога
Официальные документы [6]
Экспериментальные программы [6]
Республиканская экспериментальная площадка [0]
Научно-практические конференции [3]
Форма входа
Экспериментальная площадка
Экспериментальная площадка
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Какую часть нашего сайта следует развивать?
Всего ответов: 45
Главная » Статьи » Экспериментальная площадка » Официальные документы

Отчет по работе экспериментальной площадки

          Основная идея проекта.

Республика Саха (Якутия) является единственным местом в мире, где компактно проживают два юкагироязычных народа – это одулы, таежные юкагиры, с. Нелемное Верхнеколымского улуса и вадулы, тундренные юкагиры, с. Андрюшкино Нижнеколымского улуса (всего около 600 человек в 2-х улусах). Сохранившиеся две группы юкагиров, по признанию исследователей, существенно отличаются друг от друга по языку, фольклору, особенностям национальной культуры.

Языковая и этнокультурная ситуация у юкагиров характеризуется как крайне тяжелая: в селах практически отсутствует юкагирская языковая среда, уходят из жизни последние носители языка, фольклора, народных традиций. В настоящее время юкагирский язык относится к группе исчезающих языков мира. По данным Всероссийской переписи населения 2002 г. родным язык своей национальности назвали 19, 5 % юкагиров, однако, всего около 20 человек в двух юкагирских селах свободно владеют родным языком.

В с. Нелемное проживают около (кол-во чел., юкагиров.) В селе выросло уже три поколения юкагиров, не владеющих родным языком, носителями народных традиций являются люди преклонного возраста. В условиях утрачивания юкагирского языка и культуры чрезвычайно значима роль школы в решении этнических проблем народа, актуальным является обучение детей родному языку, воспитание в русле и на основе национальной культуры.

Юкагирский язык в школе с. Нелемное изучается как учебный предмет с 1 по 11 классы только с начала 90-х гг. прошлого века. В настоящее время отмечается рост этнического самосознания, заинтересованность молодого поколения в изучении родного языка, истории и культуры, понимание населением значимости роли школы в сохранении народных традиций (86, 7 % респондентов). Прежде всего, желание населения знать язык и культуру предков обусловливает необходимость организации экспериментальной работы школы как этнокультурного центра села.


Полный текст материала вы можете скачать по ссылке
Категория: Официальные документы | Добавил: Administrator (18 Ноября 2010)
Просмотров: 982 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]