В целях совершенствования нормативной базы и
организационных условий функционирования малокомплектных общеобразовательных
школ в Республике Саха (Якутия) приказываю:
1. Внести изменения в Примерное положение о
малокомплектной школе, утвержденное приказом Министерства образования от
04.07.07 г. № 01-08/1321 следующего содержания:
1.1. Главу II
«Организация деятельности малокомплектной школы» дополнить пунктами следующего
содержания:
«Статус сельского малокомплектного образовательного
учреждения устанавливается в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) «О
государственной поддержке сельских малокомплектных образовательных учреждений»
дляобразовательных учреждений,
созданных в сельских населенных пунктах и (или) имеющих неполные (по сравнению
с установленной в Республике Саха (Якутия) нормой наполняемости) группы и
классы или не имеющие некоторых групп и классов, а также все типы и виды
кочевых образовательных учреждений»;
«Решение о придании статуса малокомплектной школы
общеобразовательному учреждению, соответствующему критериям сельской
малокомплектной школы, но расположенному в поселке, может быть принято
Министерством образования Республики Саха (Якутия) по представлению
учредителя».
1.2. Исключить пункт 14.
1.3. Пункт 15 изложить в следующей редакции: «Малокомплектная
школа, являющаяся опорной, может иметь филиал (ы) по решению учредителя».
2. Внести изменения в Приложение к Примерному
положению о малокомплектной школе следующего содержания:
2.1. В примечании исключить слова «Должность директора
устанавливается при количестве учащихся 50 и более».
2.2.Второй
абзац примечания изложить в следующей редакции: «В малокомплектной начальной
школе устанавливается доплата учителю за выполнение функции руководителя».
3. Утвердить редакцию Примерного положения о
малокомплектной школе с изменениями и направить в органы местного
самоуправления для использования в работе (приложение 1)
4. Контроль исполнения приказа возложить на первого
заместителя министра Петрова В.В.
МинистрГабышева
Ф.В.
Приложение №1 к приказу Министерства образования
Республики Саха (Якутия)
от 21.03.2008 г. № 01-08/734
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О МАЛОКОМПЛЕКТНОЙ ШКОЛЕ
I. Общие положения
1.
Настоящее Примерное положение разработано в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Республики Саха (Якутии) в сфере образования и
действующими типовыми положениями об образовательных учреждениях, утвержденными
постановлениями правительства Российской Федерации, с целью определения условий
и специфики деятельности малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве
таковых общеобразовательных учреждений (далее – малокомплектная школа).
2. Согласно Закону Республики Саха
(Якутия) «О государственной поддержке сельских образовательных учреждений» к
сельским малокомплектным образовательным учреждениям относятся:
- образовательные учреждения, созданные в
сельских населенных пунктах и (или) имеющие неполные (по сравнению с
установленной в Республике Саха (Якутия) нормой наполняемости) группы и классы
или не имеющие некоторых групп и классов;
- все типы и виды кочевых образовательных
учреждений;
- другие дошкольные и общеобразовательные
учреждения, в том числе учебно-воспитательныекомплексы, реализующие программы дошкольного, основного общего и
дополнительного образования, получившие в соответствии с законом
статус сельского малокомплектного образовательного учреждения (ст. 3
вышеуказанного закона).
3. К малокомплектным школам могут быть
отнесены общеобразовательные учреждения, реализующие повышенный уровень
государственныхобразовательных
стандартов, то есть, гимназии, лицеи.
4. Малокомплектная школа создается с
целью реализации гражданами гарантированного
государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования
всех ступеней общего образования, поддержки мер, принимаемых органами
государственной власти и местного самоуправления по повышению ответственности
родителей (законных представителей) за воспитание детей, получение ими
обязательного среднего (полного) общего образования.
5. Малокомплектная школа является
общеобразовательным учреждением и в своей деятельности руководствуется
федеральным и республиканским законодательством, Законом Республики Саха
(Якутия) «О государственной поддержке сельских образовательных учреждений»,
иными действующими нормативными актами Российской Федерации и Республики Саха
(Якутия) в сфере образования, решениями государственных и муниципального
органов управления образованием, Типовым положением об общеобразовательном
учреждении, настоящим Примерным положением, уставом общеобразовательного
учреждения.
6.Малокомплектная школа является
самостоятельным юридическим лицом, реализующим все права и обязанности
юридических лиц (некоммерческих организаций) в установленном порядке.
7.Малокомплектная школа на основе
типового положения об общеобразовательном учреждении и настоящего положения
разрабатывает свой устав. Устав общеобразовательного учреждения утверждается
учредителем. Для негосударственных общеобразовательных учреждений настоящее
положение выполняет функцию примерного.
8.Малокомплектная школа несет в
установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за
качество образования и его соответствие государственным образовательным
стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации
образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям,
склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и
здоровья.
9.Общеобразовательные программы в
малокомплектной школе осваиваются в очной форме и в форме экстерната.
II. Организация
деятельности малокомплектной школы
10.Статус малокомплектной школы
устанавливается решением учредителя по согласованию с Министерством образования
Республики Саха (Якутия). Перечень малокомплектных школ утверждается
Министерством образования Республики Саха (Якутия) по представлению
муниципальных районов и городских округов ежегодно перед началом нового
учебного года.
11.Порядок создания, реорганизации и
ликвидации малокомплектных школ устанавливается учредителем в полном
соответствии с действующим порядком создания, реорганизации и ликвидации иных
общеобразовательных школ. Государственная регистрация вновь созданных
малокомплектных школ проводится уполномоченным органом в заявительном порядке в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
12.Отношения между учредителем и
малокомплектной школой регулируются уставом и договором, заключаемым
учредителем и общеобразовательным учреждением.
13.Лицензирование и государственная
аккредитация малокомплектной школы проводится в порядке, установленном Законом
Российской Федерации "Об образовании".
14.Статус сельского малокомплектного
образовательного учреждения устанавливается решением учредителя в соответствии
с Законом Республики Саха (Якутия) «О государственной поддержке сельских
малокомплектных образовательных учреждений» дляобразовательных учреждений, созданных в сельских населенных пунктах и
(или) имеющих неполные (по сравнению с установленной в Республике Саха (Якутия)
нормой наполняемости) группы и классы или не имеющие некоторых групп и классов,
а также для всех типов и видов кочевых образовательных учреждений.
Решение о придании статуса малокомплектной школы
общеобразовательному учреждению, соответствующему критериям сельской
малокомплектной школы, но расположенному в поселке, может быть принято Министерством
образования Республики Саха (Якутия) по представлению учредителя.
15.Малокомплектная школа, являющаяся
опорной, может иметь филиал (ы) по решению учредителя.
16.Малокомплектная школа вправе
участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций или
союзов. Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и
совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами.
17.Малокомплектной школе
предоставляется право преимущественного кадрового, финансового и материального
обеспечения с целью создания необходимых условий для медицинского обслуживания,
питания обучающихся в общеобразовательном учреждении.
18.Количество и наполняемость
классов малокомплектной школыопределяются исходя из потребностей населения.
19.Малокомплектная школа вправе
открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных
представителей).
20.В малокомплектной школе по
согласованию с учредителем и с учетом интересов родителей (законных
представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения.
21.Органы управления образованием по
согласованию с учредителем могут открывать в малокомплектной школе специальные
(коррекционные) классы для обучающихся с отклонениями в развитии. Перевод
(направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется
органами управления образованием только с согласия родителей (законных
представителей) обучающихся по заключению комиссии, состоящей из психологов,
медицинских работников и педагогов. Школа руководствуется при организации
работы специальных (коррекционных) классов Типовым положением о специальном
(коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с
отклонениями в развитии.
22.Допускается деление класса на две
группы при проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на
второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей
ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и
химии (во время практических занятий), по русскому языку (в общеобразовательных
учреждениях с родным (нерусским) языком обучения) в установленном поряд
Полный текст материала вы можете скачать по ссылке