Пятница
29 Ноября 2024
Нашему сайту
Категории каталога
Официальные документы [6]
Экспериментальные программы [6]
Республиканская экспериментальная площадка [0]
Научно-практические конференции [3]
Форма входа
Экспериментальная площадка
Экспериментальная площадка
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Какую часть нашего сайта следует развивать?
Всего ответов: 45
Главная » Статьи » Экспериментальная площадка » Официальные документы

Положение о малокомплектной школе

В целях совершенствования нормативной базы и организационных условий функционирования малокомплектных общеобразовательных школ в Республике Саха (Якутия) приказываю:

1. Внести изменения в Примерное положение о малокомплектной школе, утвержденное приказом Министерства образования от 04.07.07 г. № 01-08/1321 следующего содержания:

1.1. Главу II «Организация деятельности малокомплектной школы» дополнить пунктами следующего содержания:

«Статус сельского малокомплектного образовательного учреждения устанавливается в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) «О государственной поддержке сельских малокомплектных образовательных учреждений» для  образовательных учреждений, созданных в сельских населенных пунктах и (или) имеющих неполные (по сравнению с установленной в Республике Саха (Якутия) нормой наполняемости) группы и классы или не имеющие некоторых групп и классов, а также все типы и виды кочевых образовательных учреждений»;

«Решение о придании статуса малокомплектной школы общеобразовательному учреждению, соответствующему критериям сельской малокомплектной школы, но расположенному в поселке, может быть принято Министерством образования Республики Саха (Якутия) по представлению учредителя».

 

1.2. Исключить пункт 14.

1.3. Пункт 15 изложить в следующей редакции: «Малокомплектная школа, являющаяся опорной, может иметь филиал (ы) по решению учредителя».

2. Внести изменения в Приложение к Примерному положению о малокомплектной школе следующего содержания:

2.1. В примечании исключить слова «Должность директора устанавливается при количестве учащихся 50 и более».

2.2.  Второй абзац примечания изложить в следующей редакции: «В малокомплектной начальной школе устанавливается доплата учителю за выполнение функции руководителя».

3. Утвердить редакцию Примерного положения о малокомплектной школе с изменениями и направить в органы местного самоуправления для использования в работе (приложение 1)

4. Контроль исполнения приказа возложить на первого заместителя министра Петрова В.В.

 

 

Министр                                                                                 Габышева Ф.В.

 

Приложение №1 к приказу Министерства образования Республики Саха (Якутия)

от 21.03.2008 г.  № 01-08/734

 

 

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О МАЛОКОМПЛЕКТНОЙ ШКОЛЕ

 

I. Общие положения

1. Настоящее Примерное положение разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутии) в сфере образования и действующими типовыми положениями об образовательных учреждениях, утвержденными постановлениями правительства Российской Федерации, с целью определения условий и специфики деятельности малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых общеобразовательных учреждений (далее – малокомплектная школа).

2. Согласно Закону Республики Саха (Якутия) «О государственной поддержке сельских образовательных учреждений» к сельским малокомплектным образовательным учреждениям относятся:

- образовательные учреждения, созданные в сельских населенных пунктах и (или) имеющие неполные (по сравнению с установленной в Республике Саха (Якутия) нормой наполняемости) группы и классы или не имеющие некоторых групп и классов;

- все типы и виды кочевых образовательных учреждений;

- другие дошкольные и общеобразовательные учреждения, в том числе учебно-воспитательные комплексы, реализующие программы дошкольного, основного общего и дополнительного образования, получившие в соответствии с законом статус сельского малокомплектного образовательного учреждения (ст. 3 вышеуказанного закона).

3. К малокомплектным школам могут быть отнесены общеобразовательные учреждения, реализующие повышенный уровень государственных  образовательных стандартов, то есть, гимназии, лицеи.  

4. Малокомплектная школа создается с целью реализации гражданами гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней общего образования, поддержки мер, принимаемых органами государственной власти и местного самоуправления по повышению ответственности родителей (законных представителей) за воспитание детей, получение ими обязательного среднего (полного) общего образования.

5. Малокомплектная школа является общеобразовательным учреждением и в своей деятельности руководствуется федеральным и республиканским законодательством, Законом Республики Саха (Якутия) «О государственной поддержке сельских образовательных учреждений», иными действующими нормативными актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в сфере образования, решениями государственных и муниципального органов управления образованием, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, настоящим Примерным положением, уставом общеобразовательного учреждения.

6.                      Малокомплектная школа является самостоятельным юридическим лицом, реализующим все права и обязанности юридических лиц (некоммерческих организаций) в установленном порядке.

7.                      Малокомплектная школа на основе типового положения об общеобразовательном учреждении и настоящего положения разрабатывает свой устав. Устав общеобразовательного учреждения утверждается учредителем. Для негосударственных общеобразовательных учреждений настоящее положение выполняет функцию примерного.

8.                      Малокомплектная школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.

9.                      Общеобразовательные программы в малокомплектной школе осваиваются в очной форме и в форме экстерната.

 

II. Организация деятельности малокомплектной школы

10.                  Статус малокомплектной школы устанавливается решением учредителя по согласованию с Министерством образования Республики Саха (Якутия). Перечень малокомплектных школ утверждается Министерством образования Республики Саха (Якутия) по представлению муниципальных районов и городских округов ежегодно перед началом нового учебного года.

11.                  Порядок создания, реорганизации и ликвидации малокомплектных школ устанавливается учредителем в полном соответствии с действующим порядком создания, реорганизации и ликвидации иных общеобразовательных школ. Государственная регистрация вновь созданных малокомплектных школ проводится уполномоченным органом в заявительном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12.                  Отношения между учредителем и малокомплектной школой регулируются уставом и договором, заключаемым учредителем и общеобразовательным учреждением.

13.                  Лицензирование и государственная аккредитация малокомплектной школы проводится в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".

14.                  Статус сельского малокомплектного образовательного учреждения устанавливается решением учредителя в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) «О государственной поддержке сельских малокомплектных образовательных учреждений» для  образовательных учреждений, созданных в сельских населенных пунктах и (или) имеющих неполные (по сравнению с установленной в Республике Саха (Якутия) нормой наполняемости) группы и классы или не имеющие некоторых групп и классов, а также для всех типов и видов кочевых образовательных учреждений.

Решение о придании статуса малокомплектной школы общеобразовательному учреждению, соответствующему критериям сельской малокомплектной школы, но расположенному в поселке, может быть принято Министерством образования Республики Саха (Якутия) по представлению учредителя.

15.                  Малокомплектная школа, являющаяся опорной, может иметь филиал (ы) по решению учредителя.

16.                  Малокомплектная школа вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций или союзов. Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами.

17.                  Малокомплектной школе предоставляется право преимущественного кадрового, финансового и материального обеспечения с целью создания необходимых условий для медицинского обслуживания, питания обучающихся в общеобразовательном учреждении.

18.                  Количество и наполняемость классов малокомплектной школы  определяются исходя из потребностей населения.

19.                  Малокомплектная школа вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей).

20.                  В малокомплектной школе по согласованию с учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения.

21.                  Органы управления образованием по согласованию с учредителем могут открывать в малокомплектной школе специальные (коррекционные) классы для обучающихся с отклонениями в развитии. Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется органами управления образованием только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению комиссии, состоящей из психологов, медицинских работников и педагогов. Школа руководствуется при организации работы специальных (коррекционных) классов Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.

22.                  Допускается деление класса на две группы при проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий), по русскому языку (в общеобразовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения) в установленном поряд


Полный текст материала вы можете скачать по ссылке
Категория: Официальные документы | Добавил: Administrator (28 Сентября 2010)
Просмотров: 13903 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 2
2 Eracescoona  
0
Ваши потенциальные клиенты!!! http://prodawez.org.in/

1 zarina  
0
jhgvbksdgbv

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]