Пятница
03 Мая 2024
Нашему сайту
Категории каталога
Документы [14]
История школы [11]
Юбилеи [0]
Форма входа
Экспериментальная площадка
Экспериментальная площадка
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Какую часть нашего сайта следует развивать?
Всего ответов: 45
Главная » Статьи » Школа » Документы

Публичный отчет
Публичный отчет
МОУ Нелемнинская средняя общеобразовательная школа
им.Спиридонова Н.И.-Текки Одулока
Верхнеколымского улуса (района) РС(Я)
по итогам 2007 г.

1. Паспорт ОУ.

Полное название ОУ - Муниципальное общеобразовательное учреждение «Нелемнинская средняя общеобразовательная школа им.Спиридонова Н.И. – Текки Одулока» Муниципального образования «Верхнеколымский улус (район)» Республики Саха (Якутия). Учредитель – Муниципальный район «Верхнеколымский улус(район)» Республики Саха (Якутия).
С 2005 года школа работает в режиме «Республиканской экспериментальной площадки» по реализации проекта «Школа – этнокультурный центр села».
ОУ укомплектована педагогами согласно штатному расписанию. Имелась вакансия учителя английского языка. За 2 последних года прибыло 3 педагога. Из них 2 педагога по программе «Жилище». 50% педагогов – выпускники нашей школы. Научным руководителем работает кандидат педагогических наук, 1 учитель – соискатель. Оба –выпускники нашей школы.

2. Анализ социокультурной ситуации.

Нелемное расположено в 45 км от районного центра п.Зырянка. Имеется школа, где обучается 58 учащихся; ДОУ «Розовая чайка», МО «Нелемнский наслег», почта, ЭКЦ, амбулатория, библиотека, пекарня, магазин, ДЭС, котельная, община «Текки Одулок».
Население составляет 291 человек, из них 82 - дети.
Трудоспособное население составляет 146 человек, неработающих – 40 (безработных – 13). Охотой занимаются 23, индивидуальным хозяйством – 1.
Школа – образовательное учреждение, призванное обеспечить образовательные потребности села. Село Нелемное, место компактного проживания малочисленного народа Севера – юкагиров (193 чел.), что и определяет возможную модель образовательного учреждения – образовательная школа, возрождающая и обучающая родному юкагирскому языку и юкагирской национальной культуре.

3. Результаты образовательной деятельности.

Педагогический коллектив ведет экспериментально - исследовательскую работу по теме «Школа – этнокультурный центр села». Научный руководитель кандидат педагогических наук, заведующая сектором палеазиатской филологии ИПМНС СО РАН Прокопьева П.Е. Своими результатами мы делились на республиканских конференциях, конкурсах, периодической печати (газета «Колымские новости», научно-методический республиканский журнал «Таткачирук», республиканская газета «Илкэн»), улусных, межрайонных семинарах.
Образовательная модель нашей школы - это опыт создания авторских программ, спецкурсов, методических рекомендаций, мониторинга. Концепцией нашей школы является становление личности реализующейся и духовно обогащающейся на традициях юкагирского народа и мировой культуры; развитие языковой личности ребенка-юкагира; подготовка и апробация программ профилизации обучения на основе традиционных промыслов.
По организации УВП и в соответствии с образовательными программами школа делится на 3 ступени: начальное общее образование (нормативный срок усвоения – 4 года), основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет), среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения – 2 года). Высшим коллегиальным органом управления школой является Конференция 3 сторон – участников УВП. Органом самоуправления в период между конференциями является Управляющий совет, который был избран на общешкольном родительском собрании в ноябре 2007г. Органом, несущим ответственность за текущую координацию деятельности - Совещание при директоре. В школе работают четыре методических объединений, которые руководят профессиональной деятельностью учителей. Важным звеном общественного управления является деятельность профсоюзного комитета.
Общая численность учащихся на 1 сентября 2007 г составляло 58 чел. По состоянию на 19 февраля 2008 г. в школе 59 учащихся.
В 2005-2006 учебном году школа перешла на общеобразовательную программу в начальной школе 1 - 4, в связи с чем, в комплекте отсутствует один класс. Школа работает шесть дней в неделю в 2 смены, уроки по 45 минут, в 1-ой смене – 39 учащихся, во 2-ой – 19 учащихся. 2-ая смена начиналась в 11 час 25 мин.
Учебный план школы разработан на основе БУП РС(Я) 2005 года с корректировкой, исходящей из особенностей школы как экспериментальной площадки республики. Юкагирский язык преподается с 1 по 11 классы с итоговой аттестацией за курс основной и средней школы. В школе работало учителей – 20 (16 женщин, 4 мужчины), из них имеют первую и высшую квалификационную категорию – 9 педагогов, 9 учителей с высшим профессиональным образованием, 5 - со средним специальным, 6 - со средним, 1 учитель учится в аспирантуре заочно, 1 учитель поступил в очную аспирантуру, 2 педагога заочно обучаются в Высших учебных заведениях г.Якутска.
Педагогический стаж свыше 20 лет имеют 8 учителей, а свыше 10 лет – 4 учителя. Средний возраст педагогов 41 год.
Результаты итоговой аттестации, анализ выполнения срезовых и контрольных работ показывают, что учащиеся школы в целом осваивают стандарты образования. За 3 года школа показывает стабильный результат ~ 100% успеваемости и ~ 36,5% качества. Выпускники школы выбирают экзамены по новой форме. В 2006 - 2007 учебном году одна ученица сдавала ЕГЭ по трем предметам. Успеваемость сдачи ЕГЭ на высоком уровне (~ 100%), качество колеблется от 45 до 64%. Наивысший результат по сдаче ЕГЭ имеет учитель Аянитова Е.А. (математика , 2003, 2004 г.г.): успеваемость – 100%, качество – 100%. Школа стремится к стабильности по ЕГЭ. Для этого:
1) даются дополнительные часы из школьного компонента;
2) организуется прохождение учителями курсов и семинаров;
3) проводятся пробные ЕГЭ по школе;
Основная цель общеобразовательной школы – это обученность. В школе изучается 25 предметов, с 2007г. - английский язык. Все предметы аттестуются. Из них по 13 учебным предметам (русский язык и литература, алгебра, математика, геометрия, химия, биология, география, обществоведение, ОБЖ, МКХ, история, информатика) обученность средняя ~ 3,7 баллов; по7 предметам (юкагирский язык, ЛНС, национальная культура, природоведение, окружающий мир, физика) – хорошая – 4,3 балла; по5 предметам (труд, музыка, черчение, ИЗО, физическая культура) – высокая - 4,6 баллов. Учащиеся 1 ступени показывают хорошую обученность ~ 4,5 балла, учащиеся 2 ступени ~ 3,7 баллов, учащиеся 3 ступени - 3,6 баллов. Все предметы в I ступени даются на хорошем и высоком уровне ~ 4,5 балла. Необходимо работать над улучшением уровня обученности по основным предметам. Таким образом, обученность школы ~ 3,9 баллов. Если сравнить обученность по русскому языку с республиканскими показателями, то в нашей школе – 3,5 баллов, а по республике – 3,32балла.
С 2009 года школы переходят на новую форму оплаты труда учителя. Это требует не только хорошей обученности, но и в первую очередь, качества обученности. Качество обученности вычисляется по формуле КООО={(n•4+m•5)/N•5}• 100% , где n – количество «4» , m – количество «5», N – общее количество оценок.Мы вывели качество обученности по 25 основным предметам, изучаемым в школе с I по III ступень. Со средней и выше средней обученностью учащиеся II и III ступеней 55% и 43% соответственно, I ступень дает 84%, по школе качество обученности - 53%.
Можно предложить следующие пути повышения качества:
1. Индивидуальная работа с учащимися, которые имеют по одной «3» (1 ученик ), по три «3» (1 ученик ) во II и III ступенях.
2. Усилить работу по данному направлению внутри МО;
3. Повысить качество урока, использовать личностно-ориентированный подход в обучении.
4. Шаги реализации проекта «Школа – этнокультурный центр села»
Школа работает по интеграции деятельности школы и сельского социума (школа – детский сад – семья – администрация – СДК – община – общественность) в целях функционирования на базе Нелемнинской средней школы этнокультурного центра по сохранению и возрождению юкагирского языка и культуры; формированию и развитию личности ребенка-юкагира в поликультурной среде; созданию условий для расширения сферы использования юкагирского языка.
1. Изучение потребностей населения в этнокультурном образовании и организация работы по их удовлетворению.
1.1. Организованы курсы по юкагирскому языку, юкагирской культуре, краеведению для взрослого населения
Курсы по юкагирской культуре для взрослого населения (рук. Дьячкова Е.И., Бушков Ю.Т.) были организованы по желанию населения с целью удовлетворения их образовательных потребностей и организации работы школы как этнокультурного центра села. Проведение курсов позволяют максимально задействовать школьный музей, кабинет-лабораторию по юкагирской национальной культуре.
Основные трудности: отсутствие специальной учебной и методической литературы, аудиопособий.
1.2. Составляется на основе курсов по юкагирскому языку разговорник-самоучитель.
Идея создания разговорника-самоучителя родилась на основе опыта обучения юкагирскому языку взрослых. Составителем разговорника являются учителя юкагирского языка Шадрина А.Е., Миронова А.Н. Объем материала в настоящее время – 3 п.л. Разговорник вошел в темплан издания 2008 г. Министерства образования РС (Я).
2. Создание условий для сохранения и возрождения языковой и культурной среды посредством интеграции деятельности школы и сельского социума:
2.1. Проведена корректировка содержания традиционных школьных конкурсов «Ханичэ» (Лучший охотник) и «Чахадан паайпаадиэ» (Девушка с Ясачной) с точки зрения языкового и этнокультурного компонента.
Конкурсы «Ханичэ» для мальчиков и «Чахадан паайпаадиэ» для девочек первоначально были задуманы как формы формирования интереса учащихся к родной культуре. По ходу развития эксперимента, с закреплением конкурсов в воспитательном плане школы как традиционных встал вопрос об их усовершенствовании с точки зрения языкового и этнокультурного содержания.
2.2. Разработаны и проводятся новые конкурсы этнокультурной направленности для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Куопэдуо Илэйэ – Мальчик Ветерок», «Паайпэдуо Йэльоодьэ – Девочка Солнышко».
Данные конкурсы были разработаны с целью интеграции деятельности начальной школы и детского сада, активизации интереса у детей к родному языку и культуре. Организация конкурсов были поддержаны родителями, они же выступили спонсорами мероприятий. Впервые в мероприятиях, организуемых школой, участвовали воспитанники детского сада. Сам дети с радостью приняли участие в новых конкурсах, они демонстрировали свои знания по языку и фольклору народов Севера. Девочки и даже мальчики показывали модные наряды с элементами национального стиля. Будущие охотники соревновались между собой в меткости, скорости и т.д. Девочки вместе с родителями приготовили на суд жюри замечательные рукоделия.
2.3. Введены в воспитательный план школы мероприятия с языковым и этнокультурным компонентом, ориентированные не только на учащихся, но и на население.
Мероприятия школы на селе всегда привлекают внимание всего населения. Поэтому в воспитательном плане школы появились мероприятия, на которых было бы возможным и уместным привлечение материалов по юкагирскому языку, фольклору и культуре. Такими мероприятиями стали фольклорные вечера, День пожилых людей, День родного языка, День матери и др.
2.4. Организованы школьными музеем и библиотекой совместно с сельской библиотекой, СДК выставки и мероприятия по истории, литературе и культуре юкагиров.
Организация мероприятий по истории и литературе юкагиров, организованных разными учреждениями и организациями села, имеют целью приобщение населения села к родной культуре. При школьном краеведческом музее (дир. Чепрасова Е.И.) организован клуб «Юного экскурсовода». Были подготовлены стенды «Одулпэ эдьуут модопэги» («Жизнь юкагиров глазами ученого В.И. Иохельсона»), «Жизнь юкагиров в период коллективизации и советское время», «Карта расселений юкагиров», «Животный мир Верхнеколымского района», уголки «Поклонимся великим тем годам», «Л.А.Дускулова – юкагирский художник». Проведены научно-практическая конференция к 150-летию выдающегося исследователя-юкагироведа В.И. Иохельсона (отв. исп. Дьячкова Е.И.), литературные вечера, посвященные юбилеям Г.А. Дьячкова и Тэки Одулока, тематическая викторина и книжная выставка «Сын одулов» и др.
2.5. Развивается Фонд печатных, аудио-, видео-, СД –материалов по языку, фольклору, этнографии, культуре юкагиров, в т.ч. за счет материалов, собранных учителями и учащимися школы по проекту ЮНЕСКО.
На 2005 г. в школьном Фонде было собрано 11 ч. аудио-, 13 ч. видеоматериалов, 6 ч. записей на CD уникальных образцов «живой» речи, фольклора и культуры юкагирского народа. Пополнение Фонда происходит, в основном, за счет материалов исследователей, участников экспедиций. В 2007 г. школа включилась в реализацию проекта ЮНЕСКО «Содействие сохранению юкагирского языка и традиций посредством укрепления ресурсов образовательных учреждений в местах компактного проживания в РС (Я)». В рамках проекта была приобретена цифровая техника для сбора языкового, фольклорного и этнографического материалов (диктофон, видеокамера), записаны на цифровые носители мастер-классы носителей юкагирского языка и традиций, произведения народного фольклора (около 8 ч. видео, 4 ч. аудио материалов). Мероприятия, проводимые по проекту ЮНЕСКО, позволили впервые вовлечь школьников в работу по сбору и расшифровке фольклорных материалов, придать процессу обучения родному языку личностный характер путем прямого общения учащихся с носителями юкагирской культуры.
2.6. Разработан на основе этнографических материалов сценарий народного праздника Унмун (Поклонение духу Воды) для последующего проведения.
Школа ставила своей задачей реконструкцию на основе этнографических материалов и проведение в селе народных праздников – Праздник первой охоты, Унмун (Поклонение духу Воды). Однако данная работа осложняется такими факторами, как малое количество сохраненных материалов, недостаточная подготовка педагогов для восстановления культурно-этнографических явлений. Тем не менее, предпринята лишь попытка разработки сценария праздника Унмун (Поклонение духу Воды) была предпринята и в последующем школа готова к проведению этого праздника.
3. Осуществление преемственности обучения юкагирскому языку детский сад – начальная школа:
3.1.Проводится дальнейшая апробация методического пособия по юкагирскому языку для детского сада.
Занятия по юкагирскому языку для детского сада ведут учителя школы по причине отсутствия специалиста в детском саду. Продолжается работа по апробации учебно-методического пособия Прокопьевой.П.Е. «Юкагирский (одульский) язык для дошкольников», выпущенного в 2005 г. Содержание учебного материала пособия разработано с учетом творческого поиска учителя, что позволяет ему сознательно и творчески подходить к процессу обучения, корректировать программу и прилагать собственные усилия для успешного результата.
3.2. Произведена коррекция программы по юкагирскому языку для начальной школы с учетом программы по юкагирскому языку для детского сада.
Введение в учебно-тематический план детского сада занятий по юкагирскому языку и определение объема активного словаря дошкольника позволило скорректировать программу по юкагирскому языку для начальной школы с учетом пройденного материала. Это позволило сократить время на изучение лексики и сосредоточить внимание на активном использовании лексических единиц в речевом контексте.
В данное время продолжается апробация учебного пособия для 1 класса «Устный курс юкагирского языка (для невладеющих)», составителями которого являются Прокопьева А.Е., Прокопьева П.Е.

4. Развитие языковой личности ребенка–юкагира.

4.1. Разработан и введен языковой компонент в преподавание предметов различных циклов в классах начального и среднего звена (рисование, музыка, труд, литературное чтение, физкультура) для расширения сферы использования юкагирского языка и увеличения учебного времени, отводимого на изучение юкагирского языка.
Учителя названных предметов имеют собственную программу введения языкового компонента в основное содержание. Языковой компонент – это, в основном, слова, отражающие деятельность детей на уроках, этикетные слова, лексика, связанная с тематикой изучаемого материала. Есть попытка внедрения языкового компонента на уроках таких предметов, как биология, химия (см. журнал «Таткачирук, № 2, 2007, статья Сахаровской Е.Н. «Использование национально-регионального компонента на уроках биологии»).
4.2. организованы кружки и факультативы по изучению юкагирского языка и культуры, задачами которых является осуществление переводов произведений детского фольклора, художественной литературы, приобщение к фольклору, народному декоративно-прикладному творчеству («Одун чуульдьии – Юкагирские сказки», «Переводчик», «Йахтэ – Песня»).
На факультативе «Одун чульдьии – Юкагирские сказки» (рук. Миронова А.Н.) ребята знакомятся со сказками, легендами, преданиями юкагиров, анализируют их. В раках работы факультатива поставлены инсценировки юкагирской сказки «Девочка и Луна» на юкагирском языке (приурочена к месячнику родного языка и культуры), сказки С.Курилова «Исцеление Лимхи» (на юбилейном вечере С.Курилова, на улусном конкурсе «Колымская звездочка-2006»), эпизода из повести Тэки Одулока «Жизнь Имтеургина-старшего», рассказа Г.Дьячкова «Раненый беляк» (приурочена к месячнику юкагирской национальной культуры), легенды юкагиров о происхождении гор, рек и озер (предметная неделя географии-биологии-математики)
Учащиеся факультатива «Переводчик» (рук. Миронова А.Н.) занимаются переводом на юкагирский язык произведений детских писателей Г.Снегирева, М.Пришвина, Л.Толстого, юкагирских писателей Г. Дьячкова, Г.Курилова. Кроме того, осуществляются переводы на родной язык концертных сценариев для школьных мероприятий, стихов учащихся. По итогам работы ребята подготовили сборник текстов на русском и юкагирском языках для использования на уроках родного языка.
На кружке «Йахтэ – Песня» (рук. Дьячкова И.А.) ведется поисковая работа с носителями языка и культуры, обрабатываются фольклорные образцы музыкальной культуры юкагиров, которые в дальнейшем представляются широкой публике.
4.3. Выпускаются школьные газеты на юкагирском языке.
Продолжается выпуск школьных стенгазет дежурными классами на юкагирском языке. Помимо газет с общешкольными новостями, выпускаются тематические стенгазеты в рамках предметных недель, например «Одун ньиэр» – «Одежда юкагиров» (11 кл.), «Тэки Одулок» (7 кл.), «Одун йодойэпки» – «Игры юкагиров» (6 кл.), «Мит лэбиэ»–«Наша земля (8 кл.),, «Мит Нелемное» – «Наше Нелемное» ( 9 кл.), «Поверья юкагиров, связанные с птицами» (1 кл.), «КЕОГА» (4 кл.) и др. Трудности: проблема с выпуском газет, в основном, связана с переводом текста, соблюдением грамматических и синтаксических норм. Силами учащихся и учителей, не владеющих родным языком, решить эти вопросы очень сложно, поэтому школа часто обращается за помощью к старейшинам.
4.4. Введится юкагирский язык в содержание школьных мероприятий.
Юкагирский язык стал неотъемлемым компонентом всех школьных мероприятий. Перевод сценариев, в основном, осуществляется учителями юкагирского языка или на факультативе «Переводчик».
5. Развитие творческих способностей ребенка как условия формирования интереса к родной культуре, успешной его социализации.
5.1. Организованы кружки этнокультурной направленности.
Кружок «Одун ньиэр – Юкагирская одежда» (рук. Миронова А.Н.) включает практические занятия, где учащиеся 8 класса моделируют и изготавливают сувениры, которые затем представляются на различных школьных выставках, на улусной выставке юкагирских мастеров, используются во время концертных выступлений.
Работы учащихся кружка декоративно-прикладного творчества «Орпундьэраа – Радуга» (рук. И.А. Дьячкова), изготовленные из бумаги, меха и кожи, можно было увидеть на различных школьных, поселковых выставках, поздравительных газетах.
5.2. Обеспечено активное творческое участие учащихся в работе школы как этнокультурного центра села (мероприятия школьного, поселкового, улусного и республиканского уровней).
Основные формы творческого участие учащихся в деятельности школы как этнокультурного центра:
– лектории по юкагирскому языку и культуре для взрослых;
– ежегодная научно-практическая конференция «Юкагиры: традиции и современность»;
– школьный фольклорный ансамбль «Ярхадана»;
– сбор языкового и фольклорного материала от носителей юкагирской культуры;
– музейный клуб «Юный экскурсовод»;
– публикации о работе школе в улусных и республиканских газетах.
6. Развитие личности ребенка, творчески реализующейся, духовно обогащающейся на традициях юкагирского народа и мировой культуры:
Реализуется принцип «диалога (полилога) культур» в предметах регионального и федерального компонентов (русская литература, литература народов Севера, мировая художественная культура, история, юкагирская национальная культура) в целях выявления самобытности и оригинальности юкагирской культуры, национального и общечеловеческого, воспитания этики межнациональных отношений.
Принцип «диалога культур» является необходимым требованием, предъявляемым к современному образованию в поликультурном мире. Данный принцип реализуется учителями школ в содержании уроков по краеведению, национальной культуре, русской и родной литературе, мировой художественной культуре. Методика построения диалога различных культур нашла отражение в учебном пособии «Юкагирская национальная культура. 5-6 кл.» Е.И. Дьячковой (в печати), описана в научно-методическом пособии «Изучение юкагирского фольклора в школах РС (Я)» П.Е. Прокопьевой (Нерюнгри, 2003).
7. Подготовка и апробация программ профилизации обучения на основе традиционных промыслов.
7.1. Произведена корректировка программ по охотпромыслу «Охота и охотничьи промыслы», традиционному шитью «Индиэнуй паайпаадиэ – Девочка-мастерица».
В течение последних лет учителя совершенствуют и вносят изменения в программы по охоте и охотничьим промыслам и традиционному шитью. Показателем интереса учащихся к традицонным промыслам может служить такой факт, как выбор предмета «Технология»/«Охота и охотничьи промыслы» для сдачи экзамена за курс средней школы. В 2006 г. двое учащихся, выбравшие данный предмет, сдали экзамен на «отлично», чем подтвердили свои годовые и итоговые отметки. Трудности: для успешного проведения по традиционному шитью нет материально-технической базы: отсутствует соответствующее нормам помещение, недостаточно материала для изготовления поделок, одежды.
7.2. Подготовлен и введен в учебный план элективный курс «Экология соболя бассейна реки Колыма».
Выбор темы данного курса обусловлен тем, что промысел соболя является одним из основных в с. Нелемное. Разработчиком курса является аспирант заочной формы обучения, выпускник НСШ Чепрасов М.Ю. Данная тема является темой его диссертационного исследования.
7.3. Разрабатывается пособие по традиционному шитью для начальных классов.
Профориентационная работа является составной частью профильного образования. Закладывание основ для выбора будущей профессии, формирование интереса к народным промыслам происходит и в процессе обучения в младших классах. Разработка пособия по традиционному шитью направлено на развитие творческих способностей детей, активизацию интереса к декоративно-прикладному творчеству предков.
Создание методической базы включает следующие пункты:
1. Организация работы методобъединений, повышение квалификации учителей.
В школе функционируют традиционные методобъединения: по гуманитарным дисциплинам, дисциплинам естественно-математического, эстетического циклов. Все учителя школы разрабатывают по своим предметам исследовательские темы, в т.ч. темы, связанные с экспериментальной деятельностью школы.
2. Разработка и издание программ и учебно-методических пособий на основе опыта преподавания.
Находится в печати учебное пособие «Юкагирская национальная культура. 5-6 кл.» Е.И. Дьячковой (Якутск: Офсет, 2007. – 7 п.л.), готовится к изданию разговорник по юкагирскому, составленный А.Н. Мироновой, А.Е. Шадриной (3 п.л.). Учителя школы принимали участие в подготовке таких изданий, как «Юкагирское предание» (Сост. Л.Н. Жукова. Якутск:Якутский край, 2006), «Легенда о мамонте» » (Сост. Л.Н. Жукова. Якутск: Офсет, 2006), «Земля Олонхо» (Сост. Е.П. Чехордуна. Якутск: Бичик, 2006 г.), «Почему животные такие» (Сост. П.Е. Прокопьева, Якутск: Бичик, 2007)
Трудности: проблемой является разработка программ по юкагирскому языку, что связано с такими факторами, как недостаточная изученность юкагирского языка в лингвистическом плане; нехватка квалифицированных педагогических кадров; отсутствие методической литературы по обучению родным языкам детей, не владеющих им.

5. Организация внеурочной деятельности.

В школе действуют 5 кружков по интересам: «Орпуньдьараа», «Ярхадана», «Радуга», «Йахтэ», «Переводчик»; 6 факультативов: трудовое обучение и охотничьи промыслы, «Юкагирская мастерица» – «Индиэнуй паайпэдиэ», «Краеведение», английский язык, якутский язык, биология «Абитуриент»; 3 элективных курса: химия «Решение задач повышенной сложности», «Школа выживания «Кичил», «Экология соболя бассейна реки Колыма». Функционируют спортивные секции: волейбола, футбола, вольной борьбы. Участники секций являются неоднократными призерами улусных, спортивных соревнований. Не отстает от них и молодое поколение работников.
Учащиеся школы принимают участие в районной Спартакиаде школьников.
За высокий художественный уровень и мастерство детские ансамбли «Ярхадана», «Йахтэ» были неоднократно лауреатами улусных конкурсов.
6. Условия для осуществления образовательного процесса
Школа функционирует в новом здании с 2005 года (год постройки – 2004 г.) с центральным отоплением, с горячим и холодным водоснабжением, располагает спортивным залом, расположенным в старом здании школы, актовым залом, столовой на 24 мест, мастерской, медицинским кабинетом. Общее количество учебных кабинетов – 8. Библиотека обладает общим фондом 8714 книг, 1477 учебной литературы. Школа имеет музей национальной юкагирской культуры.
В мае 2007 года в рамках приоритетного национального проекта «Образование» установлен выход в Интернет.
Остаются и проблемы, над которыми работает школа:
1. Низкий температурный режим здания школы и спортзала в зимнее время. Нужно провести утепление наружных стен и здания спортзала и школы. Вопрос поднимался на отчете района, правительства РС(Я) в феврале 2008 г.
2. Недоукомплектованность компьютерного класса.
3. Строительство гаража для автомашины.
4. Недостаточное поступление новых учебников, учебных пособий.
7. Целями и задачами плана по воспитательной работе являлись:

1. Нравственно-правовое воспитание как основа воспитательной работы.
2. Работа по физкультурно-оздоровительному, спортивному, ЗОЖ направлениям.
3. Усиление профориентационной работы в 8 – 11 классах.
4. Ведение внутриклассной работы согласно разработанной модели ученика.
5. Активизация психолого-диагностической работы в начальных классах.
На начало и на конец 2006 – 2007 учебного года в школе обучалось 58 учащихся, с 1 по 11 класс в 10 классах-комплектах.

I. Внеклассные мероприятия.

Внеклассные мероприятия проводились по следующим направлениям:
1. Формирование ЗОЖ;
2. Нравственно-правовое и гражданско-патриотическое воспитание;
3. Эстетическое воспитание.
В течение всего года проводились различные мероприятия это и классные часы и спортивные соревнования, а также традиционные мероприятия «Зарница», «Чахадан паайпадиэ», «Ханичэ», встреча отцов и детей на спортивных мероприятиях.
По классам (с 1 по 11) участие в общественных мероприятиях распределяется следующим образом:
1. Участие в классных мероприятиях:
из 58 учащихся (100%) школы - 53 (91%);
2. Участие в общешкольных мероприятиях:
из 58 учащихся (100%) школы – 47 (81%)
3. Участие в поселковых мероприятиях:
из 58 учащихся (100%) школы – 33 (57%).
Можно заметить, что с увеличением масштаба мероприятия в нем участвует меньше детей. Но если посмотреть общую картину участия, то в мероприятиях участвует больше половины ребят, это хороший показатель в воспитательной работе.
Если проводить анализ мероприятий, то больше всего ребята участвуют в спортивных мероприятиях, занимают призовые места в школьных, поселковых и улусных соревнованиях, что подтверждается различными грамотами и поощрениями. Исходя из этого, можно сделать вывод, что мероприятия и участие ребят в мероприятиях соответствует направлениям внеклассной работы.
Организатором работает Солнцева Л.А., которая проводит мероприятия и организует работу детей.

II. Ученическое самоуправление.

Из анализа отчетов классных руководителей, можно сделать следующие выводы:
1. В классном самоуправлении принимают участие 45 (78%) детей из 58 (100%), что составляет выше половины количества учащихся.
2. В школьном самоуправление занято 8(14%)детей из 58 (100%)
15.11.06. было проведено общешкольное собрание, где учащиеся выбрали членов ученического самоуправления:
Председатель – Казаева Вера, 10 класс.
Ученический сектор – Винокурова Зоя, 8 класс.
Санитарный сектор – Кирдун Анна, 10 класс.
Культ-массовый сектор – Дускулова Ирина, 9 класс.
Трудовой сектор – Кирдун Александр,10 класс.
Спортивный сектор – Синицкий Сергей, 10 класс.
Был составлен план работы ученического совета. По итогам учебного года ребята выполнили все, что запланировали. Работой школьного самоуправления все остались довольны, ребята организовывали помощь пожилым людям, спортивные мероприятия, а также помогали в организации школьных вечеров. Примерно по такому же плану будет организована работа в следующем учебном году.
Так как начальное звено в состав школьного самоуправления не входит, хотелось бы создать и ученическое самоуправление среди младшего звена, а также дать ему название.

III. Кружковая работа.

В 2006 – 2007 учебном году на базе школы работало 12 кружков по интересам. Занятия проводились с 15.00. – 18.00. поэтому многие ребята посещали занятия. Из 58 (100%) – 39 (67%) были охвачены занятиями в послеучебное время. Хочется отметить, что ребята чаще всего посещают спортивные кружки (рук. Шалугин А.А., отличник образования РС (Я). Помимо этого функционировал художественный кружок под руководством Дьячковой И.А., работы ее детей отмечены школой, поселком и районом. На каждом общешкольном вечере ребята проводили тематические выставки своих работ, очень интересные и запоминающиеся. Также Дьячкова И.А. ведет песенный кружок «Йахтэ», Дускулова Ирина, которая занимается в кружке, является неоднократным лауреатом районного конкурса «Колымская звездочка». Школьный ансамбль «Ярхадана», которым руководит Шалугина С.В., также является участником и призером районного конкурса «Колымская звездочка», а также всегда участвует в школьных и поселковых мероприятиях. Их номера всегда яркие, с этническим уклоном.
Все руководители кружков весь год плодотворно работали, что и подтверждается различными грамотами, достижениями не только поселковыми, но и районными.
Хотелось бы, чтобы наши дети участвовали и в республиканских конкурсах, с таким же успехом.

IV. Работа с родителями.

Работа с родителями ведется в разных направлениях: это и родительский комитет, тематические родительские собрания, а также ежемесячная работа классных руководителей с родителями, посещение на дому.
К сожалению, тематическое родительское собрание в этом году было одно, на нем присутствовали 18(53%)родителей из 34(100%) семей, тематика собрания «Как уберечь детей от беды» (наркомания).
Был выбран родительский комитет:
Председатель – Синицкая Лидия Александровна. Казаева Ольга Алексеевна, Солнцева Любовь Афанасьевна, Тимофеева Ольга Геннадьевна, Громова Мария Спиридоновна, Солнцева Светлана Алексеевна.
Комитет принимает активное участие в жизни школы, участвует в контроле над трудными учащимися, оказывает спонсорскую помощь.
Классные руководители часто встречаются с родителями своих учеников, о чем фиксируют в своей классной тетради. Проводят беседы о ТБ во время ледохода, ледостава, охоты, оповещают о предварительной успеваемости ребят. Классные руководители также проводят родительские собрания в своих классах.
За последние годы повысилась ответственность родителей перед школой, родители чаще стали посещать родительские собрания, интересуются жизнью школы. Этот положительный сдвиг очень радует.

V. Работа классных руководителей.

В 2006 – 2007 учебном году в школе было 10 классов-комплектов, отсутствовал 6 класс из-за перехода на 4-ех летнее начальное образование.
Коллектив классных руководителей составляют, как молодые учителя – трое (стаж менее 3 лет), так и опытные учителя.
По итогам учебного года Томская Яна Васильевна была выдвинута на поощрение «За лучшую работу с родителями».
Классные руководители работали согласно плану воспитательной работы, вовремя сдавали отчеты.
Классные руководители со своими учениками всегда принимают активное участие в жизни школы, подходят с творчеством к каждому школьному мероприятию. Собираются с детьми, составляют художественные номера и придумывают стенгазеты. Работа ведется планомерно и постоянно. Хочется отметить Дьячкову И.А. за ее работу со школьным коллективом.
VI. Внутришкольный контроль.

На начало учебного года на внутришкольном учете стояло 8(14%) учащихся из 58 (100%). На конец учебного года на учете школы стоит 7(12%) учащихся и 3(5%) ребенка на учете КДН. Это очень большие показатели по сравнению с началом года и с предыдущими годами. Чаще всего на внутришкольный контроль ставятся дети с пропусками занятий более 15 без уважительной причины, следующий показатель это дисциплина во время уроков и третий - это хулиганство в поселке (их ставят на КДН). Одной из причин в таком отношении к занятиям, можно считать социальное положение семьи. Многие родители у детей, которые состоят на учете, не справляются со своими обязанностями, выпивают. Социальный состав родителей, за этот год следующий: рабочие – 49%
служащие – 33 %
пенсионеры – 15 %
безработные – 3 %
Многие из этих детей занимаются в спортивных кружках, выезжают на спортивные мероприятия, также эти дети помогают по мелкому ремонту школы. Таких детей контролируют не только классные руководители, но и родительский комитет, о чем составляется акт посещения на дому. Но, к сожалению, можно часто видеть этих детей на улице в вечернее время, без присмотра родителей. Хотя, как утверждают все учителя, заниматься на уроках дети стали лучше, и дисциплина исправилась.
На следующий год мы продолжим работы по исправлению, надеемся на хорошие результаты.
VI. Летний отдых учащихся.

С 1 июля будет работать летняя площадка «Йоолджэ», которая рассчитана на учащихся с 1 по 4 класс. Площадку будут посещать 20(34%) детей из 58 (100%). Заведующей назначена Томская Я.В., воспитателем – Семенова Л.Н.
4 (7%) ребенка выезжают с родителями за пределы района, 10 (17%) будут работать волонтерами, 9 (16%) заняты семейным хозяйством. Итого получается 74% детей охвачены летним отдыхом.
9 класс после сдачи экзаменов переходит в 10 класс.
Из 5 учащихся 11 класса Оконешникова Люба поступает в экономический ВУЗ Красноярского края, Кирдун Вова и Никитин Коля в колледж народов Севера в п.Черский, Филатов Слава осенью идет в армию, Парыгина Надежда – планирует выезжать в Якутск.
Категория: Документы | Добавил: nelemnoe (12 Июня 2008)
Просмотров: 1484 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]